Природа в преступлении и наказании
Оглавление:
- Картины природы и их роль в романе «Преступление и наказание» . Сочинение.
- Роль пейзажа в романе преступление и наказание. Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание». Сочинение
- Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
- Сочинение: Значение и роль пейзажа в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)
- Научная библиотека РГУ имени С.А. Есенина
- Пейзаж и его функции в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Картины природы и их роль в романе «Преступление и наказание» . Сочинение.
в философии Достоевского очень значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай» .
Если Пушкин, Гоголь, Гончаров и Толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах Достоевского гармония между человеком и природой нарушена.
Специфичность предмета изображения (город) обусловливает определенное однообразие пейзажей Достоевского.
Как правило, это типовые пейзажи. Так, в романе «Преступление и наказание» мы встречаем два типа пейзажей. Первый — это душные, пыльные, задымленные улицы, беспощадно палящее солнце, раскаленный асфальт.
. Второй — хмурый, мрачный, пасмурный город, окутывающий холодом, резкие порывы ветра, монотонно барабанящий дождь, черная вода в Неве. . Картины эти нарисованы грязными, тусклыми, серыми красками.
Таков уже первый пейзаж романа. «На улице жара стояла
Пейзаж в преступлении и наказании. Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание».
Сочинение
› Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»
- Анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М.
- Своеобразие гуманизма Ф.М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
- Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
- Система «двойников» Раскольникова как художественное выражение критики индивидуалистического бунта (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
- Изображение внутреннего мира человека в произведении XIX века (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Другие материалы по творчеству Достоевскоий Ф.М.
- Сцена чтения пушкинского стихотворении (Анализ эпизода из главы 7 части второй романа Ф.М. Достоевского «Идиот»)
- Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным (Анализ эпизода из главы 10 части четвертой романа Ф.М. Достоевского «Идиот»)
Роль пейзажа в романе преступление и наказание.
Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание». Сочинение
Цели: 1. Расширить сведения изобразительно-выразительной роли пейзажа в произведениях русской литературы в XIX в.; способствовать более глубокому пониманию произведения через эстетическое воздействие иллюстраций известных художников.
2. Выборочная работа с текстом. 3. Элементы творческой работы. “…Словно в миг, попала в мир иной: И, как будто из романа Достоевского…”Черкашина Арина “Двуликий Петербург” Каждая эпоха в истории русского общества знает свой образ Петербурга.
Преступление и наказание.
подскажите пожалуйста,где в романе даны описания пейзажей?
На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.
Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины.
Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой.С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в -ю улицу.
Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. «Достоевский понимает поэзию города.
В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в рокоте океана; они убегают от людей в „широкошумные дубравы» — он бродит, одинокий, по улицам большого города. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни», — писал Д. Мережковский.Описания природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.
Однако связь эта не подчеркивается писателем (пейзаж у него не сливается с переживанием героя), но подразумевается. Так, в «Преступлении и наказании»
Литературный портал «Шпаргалкино» Сочинения, рефераты, шпаргалки
06.01.2012 | Рубрика: » » » План сочинения 1.
— Образ заходящего солнца и его значение. — Образ восходящего солнца и его значение. — Лунный пейзаж в романе. — Символический пейзаж в грезах героя.
— Картина Зимнего дворца и ее значение в романе. — Пейзажи, связанные с образом Свидригайлова.
Мрачность, безысходность картин природы. — Картина природы во сне героя. — Пейзаж последнего дня жизни Свидригайлова.
3. Заключение. Значение пейзажей в романе.
В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. Описания же природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.
Сочинение: Значение и роль пейзажа в романе «Преступление и наказание» (Ф.
М. Достоевский)
Городские пейзажи в преступлении и наказании. Именно такой, мрачный, угрюмый, немного мистический город – лучшая иллюстрация к «Преступлению и наказанию».
Преступление и наказание пейзажи
100 р бонус за первый заказ Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену Многие писатели и поэты в своем творчестве обращались к образу Петербурга (А.С.
Попадая в Петербург Достоевского, мы оказываемся в очень необычном духовном пространстве: жестоком, фантастическом и реальном одновременно. Трактиры, трущобы, полицейские конторы, дома терпимости, убогие закоулки, темные комнаты, черные лестницы — вот фон, на котором завязываются конфликты и трагедии многих произведений Достоевского. В романе «Преступление и наказание» писатель также подробно исследует закоулки этого города.
Научная библиотека РГУ имени С.А. Есенина
Ф. М. Достоевский, прослеживая в романе «Преступление и наказание» зарождение и развитие идеи Раскольникова, показывает, что наравне с другими факторами немало способствовал этому сам пейзаж Петербурга.
Так, в начале романа описывается, какое впечатление произвели на героя невские острова: «Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам.
Тут не было ни духоты, ни вони, ни распивочных. Но скоро и эти новые, приятные ощущения перешли в болезненные и раздражающие. Иногда он останавливался перед какою- нибудь изукрашенною в зелени дачей, смотрел в ограду, видел вдали, на балконах и террасах, разряженных женщин и бегающих в саду детей.
Особенно занимали его цветы; он на них всего дольше смотрел. Встречались ему тоже пышные коляски, наездники и наездницы…» (Достоевский Ф.
М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1973. Т. VI. С. 45; далее — только том и стр.)
Пейзажи в романе преступление и наказание.
Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание»
Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом.
Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что если бы Летний сад распространить на все Марсово поле и соединить с Дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь.
Это говорит нам о том, что Родион Раскольников любит свой город и задумывается о нем даже в такие жуткие минуты. И одновременно мы видим, что этот город довольно-таки мрачный, больной, сырой, хотя и столь прекрасный. Контрасты Петербурга, столицы тогдашней России, рисовали, конечно, и многие другие писатели: А.
С. Пушкин, Н.
Пейзаж и его функции в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
» » В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. «Достоевский понимает поэзию города.
В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в рокоте океана; они убегают от людей в „широкошумные дубравы» — он бродит, одинокий, по улицам большого города… В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни», — писал Д. Мережковский. Описания природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.
Однако связь эта не подчеркивается писателем (пейзаж у него не сливается с переживанием героя), но подразумевается. Эта связь объясняет некую условность пейзажей, их «заданность».
Так, в «Преступлении и
Описание природы в преступлении и наказании. Пейзаж в романе «Преступление и наказание
Итак, можем сказать, что изображение городского пейзажа, интерьеров неуклонно преследует одну цель: оставить впечатление чего-то неправильного, нестройного, грязного, безобразного.
Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов.
Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» — так именуется его конура.
Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он выслушивает исповедь Мармеладова.
Грязь, духота, вонь, пьяные крики – типичная трактирная обстановка.
И соответствующая публика здесь: «пьяный мюнхенский немец», «прынцессы» увеселительных заведений. Трактирная и уличная стихия — противоестественная, нечеловеческая — вмешивается в судьбы героев романа.
«Редко, где найдете столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге»
, — заявляет Достоевский устами Свидригайлова.