Природа в преступлении и наказании

Оглавление:

Картины природы и их роль в романе «Преступление и наказание» . Сочинение.


в философии Достоевского очень значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай» .

Если Пушкин, Гоголь, Гончаров и Толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах Достоевского гармония между человеком и природой нарушена.

Специфичность предмета изображения (город) обусловливает определенное однообразие пейзажей Достоевского.

Как правило, это типовые пейзажи. Так, в романе «Преступление и наказание» мы встречаем два типа пейзажей. Первый — это душные, пыльные, задымленные улицы, беспощадно палящее солнце, раскаленный асфальт.

. Второй — хмурый, мрачный, пасмурный город, окутывающий холодом, резкие порывы ветра, монотонно барабанящий дождь, черная вода в Неве. . Картины эти нарисованы грязными, тусклыми, серыми красками.

Таков уже первый пейзаж романа. «На улице жара стояла

Пейзаж в преступлении и наказании. Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание».

Сочинение

› Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»

  1. Анализ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М.
  2. Своеобразие гуманизма Ф.М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
  3. Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  4. Система «двойников» Раскольникова как художественное выражение критики индивидуалистического бунта (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  5. Изображение внутреннего мира человека в произведении XIX века (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Другие материалы по творчеству Достоевскоий Ф.М.

  1. Сцена чтения пушкинского стихотворении (Анализ эпизода из главы 7 части второй романа Ф.М. Достоевского «Идиот»)
  2. Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным (Анализ эпизода из главы 10 части четвертой романа Ф.М. Достоевского «Идиот»)

Роль пейзажа в романе преступление и наказание.

Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание». Сочинение

Цели: 1. Расширить сведения изобразительно-выразительной роли пейзажа в произведениях русской литературы в XIX в.; способствовать более глубокому пониманию произведения через эстетическое воздействие иллюстраций известных художников.

2. Развитие образного восприятия; формирование интереса к произведению через глубокий анализ художественных деталей; углублять навыки самостоятельного анализа художественного произведения, совершенствовать мыслительные способности учащихся; работать над культурой речи. 3.Воспитание любви к искусству через литературное произведение.
Методические приемы: 1. Основной прием – беседа с включением сообщений учащихся.

2. Выборочная работа с текстом. 3. Элементы творческой работы. “…Словно в миг, попала в мир иной: И, как будто из романа Достоевского…”Черкашина Арина “Двуликий Петербург” Каждая эпоха в истории русского общества знает свой образ Петербурга.

Преступление и наказание.

подскажите пожалуйста,где в романе даны описания пейзажей?

На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.

Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины.

Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой.С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в -ю улицу.

Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. «Достоевский понимает поэзию города.

В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в рокоте океана; они убегают от людей в „широкошумные дубравы» — он бродит, одинокий, по улицам большого города. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни», — писал Д. Мережковский.Описания природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.

Однако связь эта не подчеркивается писателем (пейзаж у него не сливается с переживанием героя), но подразумевается. Так, в «Преступлении и наказании»

Литературный портал «Шпаргалкино» Сочинения, рефераты, шпаргалки

06.01.2012 | Рубрика: » » » План сочинения 1.

Эта связь объясняет некую условность пейзажей, их «заданность».

Вступление. Основной тип пейзажа у Достоевского. 2. Основная часть. Пейзаж и его функции в романе. — Условность пейзажей Достоевского. и Гоголь. — Достоевский и русский писатели. — Два типа пейзажей в романе. Невзрачность красок и тонов у Достоевского. — Образ солнца в пейзажах и его значение в романе.

— Образ заходящего солнца и его значение. — Образ восходящего солнца и его значение. — Лунный пейзаж в романе. — Символический пейзаж в грезах героя.

— Картина Зимнего дворца и ее значение в романе. — Пейзажи, связанные с образом Свидригайлова.

Мрачность, безысходность картин природы. — Картина природы во сне героя. — Пейзаж последнего дня жизни Свидригайлова.

3. Заключение. Значение пейзажей в романе.

В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. Описания же природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.

Сочинение: Значение и роль пейзажа в романе «Преступление и наказание» (Ф.

М. Достоевский)

  1. Сочинения по литературе Автор: Самый Зелёный · 03.02.2020 (513 слов) В литературных произведениях пейзаж зачастую играют важную роль, а природа иногда является полноценным героем книги. Достаточно вспомнить, как силы природы помогли князю Игорю найти путь домой в «Слове о полку Игореве», как гроза в пьесе Островского положила начало борьбе нового и старого – продолжать можно бесконечно долго, а мы остановимся на роли пейзажа в романе Достоевского «Преступление и наказание». Описания природы становятся в книге предзнаменованием или прямой трансляцией сюжетного действия погодными условиями, а также демонстрируют эмоциональное состояния героя.

    Свидригайлов назвал Петербург «городом полусумашедших».

Городские пейзажи в преступлении и наказании.
Именно такой, мрачный, угрюмый, немного мистический город – лучшая иллюстрация к «Преступлению и наказанию».

Преступление и наказание пейзажи

100 р бонус за первый заказ Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену Многие писатели и поэты в своем творчестве обращались к образу Петербурга (А.С.

Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание.
Пушкин, Н.В. Гоголь, А. Блок, А. Ахматова), воспевали его. Но только у Достоевского Петербург приобретает несколько иной смысл: это, прежде всего, город, связанный с трагическими судьбами его героев.

Попадая в Петербург Достоевского, мы оказываемся в очень необычном духовном пространстве: жестоком, фантастическом и реальном одновременно. Трактиры, трущобы, полицейские конторы, дома терпимости, убогие закоулки, темные комнаты, черные лестницы — вот фон, на котором завязываются конфликты и трагедии многих произведений Достоевского. В романе «Преступление и наказание» писатель также подробно исследует закоулки этого города.

Научная библиотека РГУ имени С.А. Есенина

Ф. М. Достоевский, прослеживая в романе «Преступление и наказание» зарождение и развитие идеи Раскольникова, показывает, что наравне с другими факторами немало способствовал этому сам пейзаж Петербурга.

Так, в начале романа описывается, какое впечатление произвели на героя невские острова: «Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам.

Тут не было ни духоты, ни вони, ни распивочных. Но скоро и эти новые, приятные ощущения перешли в болезненные и раздражающие. Иногда он останавливался перед какою- нибудь изукрашенною в зелени дачей, смотрел в ограду, видел вдали, на балконах и террасах, разряженных женщин и бегающих в саду детей.

Особенно занимали его цветы; он на них всего дольше смотрел. Встречались ему тоже пышные коляски, наездники и наездницы…» (Достоевский Ф.

М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1973. Т. VI. С. 45; далее — только том и стр.)

Пейзажи в романе преступление и наказание.

Картины природы и их роль в романе «преступление и наказание»

Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом.

Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что если бы Летний сад распространить на все Марсово поле и соединить с Дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь.

Это говорит нам о том, что Родион Раскольников любит свой город и задумывается о нем даже в такие жуткие минуты. И одновременно мы видим, что этот город довольно-таки мрачный, больной, сырой, хотя и столь прекрасный. Контрасты Петербурга, столицы тогдашней России, рисовали, конечно, и многие другие писатели: А.

С. Пушкин, Н.

Пейзаж и его функции в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

» » В романах Достоевского мы чаще всего встречаем урбанистический пейзаж. «Достоевский понимает поэзию города.

В шуме столицы он находит такую же прелесть и тайну, как другие поэты в рокоте океана; они убегают от людей в „широкошумные дубравы» — он бродит, одинокий, по улицам большого города… В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но в наших унылых прозаических городах никто, кроме Достоевского, не чувствовал так глубоко тайны человеческой жизни», — писал Д. Мережковский. Описания природы у Достоевского достаточно кратки и всегда тесно связаны с внутренним состоянием героев, с их чувствами, с сюжетом, с идеей произведения.

Однако связь эта не подчеркивается писателем (пейзаж у него не сливается с переживанием героя), но подразумевается. Эта связь объясняет некую условность пейзажей, их «заданность».

Так, в «Преступлении и

Описание природы в преступлении и наказании. Пейзаж в романе «Преступление и наказание

Итак, можем сказать, что изображение городского пейзажа, ин­терьеров неуклонно преследует одну цель: оставить впечатление чего-то неправильного, нестройного, грязного, безобразного.

Фоном, на котором разворачивается действие романа, является Петербург середины 60-х годов.

Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», «гробу» — так именуется его конура.

Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, здесь же он вы­слушивает исповедь Мармеладова.

Грязь, духота, вонь, пьяные крики – типичная трактирная обстановка.

И соответствующая пуб­лика здесь: «пьяный мюнхенский немец», «прынцессы» увесели­тельных заведений. Трактирная и уличная стихия — противоестест­венная, нечеловеческая — вмешивается в судьбы героев романа.

«Редко, где найдете столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге»

, — заявляет Достоевский уста­ми Свидригайлова.

Возможно Вас так же заинтересует:
Арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает налоговый спор в срок не Медицинская справка в гостехнадзор для замены прав Какими таблетками заменить теофедрин Максимально допустимое промиле Как узнать убрали тебя с базы гибдд Новый паспорт через госуслуги Гос пошлина гаи получение прав цена 2020 екатеринбург Размер компенсации за аварийное жилье Запрещено направление по территориальности мвд Известен ли индексации пенсии военных